Пономарева Елена
Елена Пономарева — к.э.н., член Гильдии Маркетологов, основатель и генеральный директор компании «Лаборатория трендов», эксперт в сфере маркетинга, стратегического развития и трендвотчинга, бизнес-коуч ECF.
Темы выступлений:
- Ключевые тренды, драйверы и ограничители, определяющие развитие российских потребительских рынков (в т.ч. для конкретных рынков)
- Позиционируйся или умирай: как выиграть в борьбе за кошельки потребителей на высококонкурентных рынках (в т.ч. для конкретных рынков)
- Актуальные тренды потребительского поведения: чем живут современные потребители (в т.ч. для конкретных рынков)
- Что ждет потребительские рынки после кризиса: 10 ключевых тенденций
- Что делать, когда рынок и бизнес штормит: сложные вопросы для эффективных решений
- Маркетинговый аудит: поиск зон роста и направлений развития бизнеса
- Работа над ошибками: почему именно в сложные времена нужно делать маркетинговый аудит
- Как сформировать позитивный потребительский опыт на всех этапах взаимодействия с потребителями (в т.ч. для конкретных рынков)
- Эффективная отстройка от конкурентов: позиционирование и конкурентные преимущества (в т.ч. для конкретных рынков)
- Как привлечь внимание потребителей в эпоху цифровых технологий и информационного шума (в т.ч. для конкретных рынков)
- Как повысить продажи за счет интеграции маркетинга и продаж
- Индикаторы успешности бизнеса: построение системы внутренней и внешней аналитики
- Системный маркетинг: как построить в компании эффективно работающий маркетинг
- Как стратегия помогает выжить в динамично меняющейся внешней среде: этапы, ошибки и рекомендации по разработке
- Стратегический креатив: от идеи проекта к реализации
- Эффективные клиентские технологии: как привлекать и удерживать клиентов (в т.ч. для конкретных рынков)
- Качественный сервис и управление жалобами
- Привлечение клиентов: эффективные способы и типичные ошибки
- Как определить целевую аудиторию: подробный алгоритм
- Затраты на маркетинг: анализ, эффективность и управление
- Маркетинг на b2b-рынках: ключевые разрывы, зоны роста и инструменты
- Планирование продаж и бюджетирование маркетинга: принципы, методы и рекомендации
- Маркетинг без бюджета: миф или реальность?
- Как искать идеи для создания и развития бизнеса
- Мифы и правда предпринимательства: почему предпринимателем быть интересно и перспективно
- 10 маркетинговых ошибок на старте бизнеса: как пару лет с помощью маркетинга успешно угробить бизнес
- Модули для акселераторов: Оценка рынка, Выявление клиентов, Ценностное предложение, Верификация клиентов, Целевая аудитория, Бизнес-модели: как компании зарабатывают на рынке, Оценка рынка. Конкуренты, Продвижение и PR
- Личная эффективность собственника = Эффективность бизнеса
- Личный бренд владельца как инструмент продвижения бизнеса
- Как стать лидером и достигать профессиональных целей
- Личная эффективность: как достигать целей
- Работающие приемы тайм-менеджмента для руководителей
Опыт выступлений:
- Эксперт по маркетингу телеканалов РБК, РТР, Пятого и 78 (более 30 телеэфиров)
- Спикер отраслевых бизнес-форумов (более 70 выступлений в 2018-2020 годах – СПЭК, Retail CFO, Baltic CFO, Baltic Digital Forum, форум маркетинга и рекламы «Жираф», BBFF 2019, «КонфиТур-2018», «Мелькомбинат-2018», клиентские конференции «ЭФКО», LPG и банка «УРАЛСИБ», форум «Русское зарубежье», конференция «Женский Бизнес Драйв»)
- Более 40 вебинаров, проведенных в 2018-2020 годах
Эксперт в областях:
- Стратегическое развитие и повышение эффективности управления бизнесом
- Маркетинговый аудит и повышение эффективности маркетинга и продаж
- Комплексное операционное и стратегическое управление маркетингом
- Исследование российских и зарубежных рыночных трендов
- Исследование и моделирование потребительского поведения
- Бизнес-планирование и обоснование инвестиционных проектов
- Брендинг и разработка новых продуктов
- PR, взаимодействие со СМИ и личный брендинг
- Обучение персонала
Опыт работы:
Маркетинг и стратегическое развитие:
- Практический опыт более 15 лет на топовых позициях в российских холдингах и консалтинговых компаниях
- Опыт в сфере выявления анализа трендов – 7 лет
- Основатель и генеральный директор компании «Лаборатория трендов» (с 2017 года)
- Предыдущий опыт работы: заместитель генерального директора по стратегическому развитию ГК «Евросиб», руководитель отдела маркетинга «АЛАДУШКИН Групп», руководитель отдела маркетинга VMB TRUST, региональный руководитель службы мерчандайзинга ГК «Виктория»
- Практикующий сертифицированный бизнес-коуч ЕСF (с 2018 года)
- Эксперт акселераторов Unilever, ЦРПП (Санкт-Петербург), ЦИСС (Санкт-Петербург) и «Advance. Предпринимательство» (Университет ИТМО)
- Бизнес-наставник Клуба «РОСТ» (ЛОТПП)
- Основатель и руководитель Клуба «Лаборатории трендов» (с 2017 года)
- Сооснователь проекта «Сказки про маркетинг»
Обучение:
- Доцент кафедры менеджмента БГТУ «Военмех» (2000-2020 годы)
- Преподаватель проекта для молодых маркетологов Marketorium Университета ИТМО (с 2017 года)
- Преподаватель Soft Skills Университета ИТМО (с 2019 года)
- Бизнес-тренер ЦНТИ «Прогресс» (с 2015 года)
- Преподаватель программы МВА «Школа генерального директора» (с 2018 года, Москва)
- Автор курсов профпереподготовки «Директор по стратегическому развитию» (620 часов) и «Связи с общественностью и событийный маркетинг» (340 часов)
- Автор консультационных семинаров по маркетингу и стратегическому развитию
Образование:
- Балтийский государственный технический университет «Военмех», магистр техники и технологии по специальности «Авиаракетостроение», диплом с отличием (1994-2000)
- Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, аспирантура по специальности «Маркетинг», кандидат экономических наук (2000-2004)
- Профессиональная переподготовка, программа «Психологическое консультирование и психодиагностика», Московский Институт Современного Академического Образования (2016-2017)
- Профессиональная переподготовка, программа «3D коучинг в бизнесе», Open Business School, бизнес-коуч ECF (2017-2018)
- Профессиональная переподготовка, программа «Педагог-психолог. Преподаватель психологических дисциплин», Уральский институт повышения квалификации и переподготовки (2018-2019)
- Санкт-Петербургский государственный экономический университет, подготовка докторской диссертации по специальности «Маркетинг» (2018-настоящее время)
Дополнительно:
Публикации в СМИ:
- Автор книги «Trendwatching. Как найти идеи для создания и развития бизнеса»
- Автор более 250 статей и комментариев в научных и деловых СМИ («РБК», «КоммерсантЪ», «Эксперт», «Ведомости», «Деловой Петербург», «Инвест-форсайт», Psychologies, «Бренд-менеджмент», «Новости маркетинга», «Профиль», «Бизнес-журнал», «Мясной ряд», «Мясной эксперт», «Молочная промышленность», «Мое дело Магазин», «Империя холода», RUSSIAN FOODMARKET, New Retail, Retailer, Retail, CITYMAGAZINE, Inc., Unipack)
- Колумнист Forbes, Executive, MarketMedia
- Постоянный автор журналов «Генеральный директор» и «Коммерческий директор», Издательского дома «Сфера» и Издательского дома «Гребенников»
Авторские методики:
- Методика анализа и выявления трендов (трендвотчинга), опубликована в книге «Trendwatching. Как найти идеи для создания и развития бизнеса»
- Методика 3W разработки позиционирования стратегического позиционирования компании, опубликована на сайте Executive
- Методика разработки позиционирования брендов (пирамида позиционирования), опубликована в журнале «Бренд-менеджмент» (№4, 2018 и №3, 2019)
- Методика оценка и сопровождения малых инвестиционных проектов (по заказу Фонда поддержки предпринимательства Ленинградской области)
Клиенты:
- Среди партнеров и ключевых клиентов: «ЭФКО» (агропромышленная компания), «СОЛО» (пищевое производство и дистрибуция), «Аннелизе Рус» (оборудования для хлебопечения), «ИТС Органик» (пищевое производство), «Котреко Груп» (HR-консультирование и обучение персонала), «СпортМедИмпорт» (дистрибьютор бренда LPG), ГК «Тасма» (техническая продукция), «Банути» (пищевое производство), «ЛАЙФ ИН» (косметика) , ГК «Евросиб», ГК «Аттика» (промышленная химия), Хлебозавод №1 (Йошкар-Ола), Glassen-IT (комплексные IT-решения), птицефабрика «Ударник», клиника «ГрандМед», танцевальная школа Ирины Поскотиной, бренд OK’SANA (производство одежды), Союз Мороженщиков России, Клиника доктора Шмиловича